НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА СКУТЕР В 2015 ГОДУ?

Нужны ли права на скутер в 2015 году? Нужны ли права на скутер в 2015 году?

Скутер — это двухколесное механическое средство передвижения. Это слово имеет английские корни и дословно переводится как «мчаться» или «скользящий». Обыкновенно так называют разновидность легких мотоциклов с некоторыми особенностями конструкции, мотороллеры или мопеды. Они отличаются размером колес от 8 до 14 дюймов в диаметре и цельным кузовом.

Кроме того, для ног есть специальная площадка. Все рычаги управления расположены на руле, то есть ноги находятся на подножке. Двигатель помещен под сиденье и спрятан за пластиковой обшивкой. Трансмиссия автоматическая. Из-за такого нечеткого определения до недавних пор в Российской Федерации не было четкой формулировки юридически-правового статуса скутеров на дорогах.

С 2010 г. Государственная Дума РФ рассматривала проект закона о необходимости внесения изменений в законодательную базу. Эти изменения были направлены на гарантирование большей безопасности дорожного движения и приняты в третьем чтении в середине весны 2013 г.

Теперь и скутеры, и мопеды стали полноправными участниками дорожного движения со всеми выходящими последствиями. То есть их после покупки необходимо будет зарегистрировать в установленные сроки. К данному классу транспортных средств также относят мопеды, оснащенные электродвигателем мощностью 0,25-4 кВт, и велосипеды с навесным мотором, если он по характеристикам не отличается от стандартного двигателя мопеда.

Для того, чтобы водить мопед, максимальная скорость которого по технической документации превышает 50 км/час, необходимо обязательно иметь водительское удостоверение, хотя бы категории М. Существовавшая ранее привязка к рабочему объему двигателя, которая давала возможность ездить на скутере без прав, если объем оного не превышает 50 см3, теперь не работает. Скутер с двигателем мощностью до 50 см3 разрешается не регистрировать в органах ГИБДД.

Водителям, у которых уже есть права категорий A, B, C, D или E открывать категорию М не нужно. Они автоматически получают возможность сидеть за рулем мопеда или скутера. Однако категория М не дает права сидеть за рулем автомобиля или даже легкого мотоцикла. Поэтому разумнее открывать категорию повыше.

Ужесточение контроля за данными средствами передвижения связано с увеличением количества ДТП, участниками которых являются несовершеннолетние. Было принято во внимание недовольство автомобилистов, вынужденных мириться с нарушениями правил уличного движения скутеристами. Вследствие этого, получить права категории М позволено исключительно по достижении 16-летнего возраста после сдачи квалификационных экзаменов. Пользоваться такими правами разрешено 10 лет со дня их получения. Кроме того, обязательным является ношение застегнутого шлема. Страховку пока не требуют, но лучше оформить ее добровольно.

Отдельно нужно отметить, что все популярнее становятся более мощные скутеры с объемом мотора 125 см3 и 150 см3. Эти практичные, маневренные и надежные мотороллеры отлично влились и в городскую, и в сельскую уличную жизнь. Их содержание не требует больших финансовых затрат, им не страшны городские пробки, а расход бензина минимальный. Оседлать такого железного коня не стыдно ни молодому поколению, ни респектабельным клеркам.

Для вождения 125-кубового скутера нужно водительское удостоверение подкатегории А1, а для 150-кубового и больше — категории А. Категорию А можно получить с 18 лет. Она также дает право ездить на мотоциклах и квадроциклах, масса которых меньше 400 кг, но не на легковых автомобилях. Так как макси-скутеры могут представлять серьезную опасность на дорогах, к ним работниками ГИБДД предъявляются более строгие требования. Это постановка на учет транспортного средства, наличие талона технического осмотра, договор страхования ОСАГО, удостоверение водителя категории А или А1, ношение шлема водителем и пассажиром.

Кроме мопедов с двигателем внутреннего сгорания на просторах российских дорогах ездят скутеры с электродвигателями, которые питаются от аккумулятора. По новым законам при определении его положения как участника дорожного движения необходимо оценивать только технические характеристики механического транспортного средства. Поэтому если ваш электроскутер способен развивать скорость больше 50 км/час, а мощность его электродвигателя выше 4 кВт, то он приравнивается к мопедам. Тогда придется и права оформлять, и транспортное средство. В ином случае его следует отнести к категории L1. Но это не освобождает вас от обязанности иметь водительские права категории М.

За управление скутером или мопедом без соответствующих документов работник дорожной инспекции имеет право выписать административный штраф от 5 до 15 тыс. рублей.

На сегодняшний только одна разновидность мототехники не требует обязательной государственной регистрации и водительского удостоверения. Это спортивные мотоциклы для мототриала и мотокросса. Они квалифицируются как спортивный снаряд, несмотря на достаточно внушительную мощность и способность развивать большую скорость. Их с успехом можно эксплуатировать за пределами городских трасс, например, для езды по лесу и проселочным дорогам.

07.06.2016

Компании в близлежащих городах